24 года профессионализма.
Вывоз мусора. Уборка территории.

3255101@zolushka-spb.ru

Режим работы: 09:00 - 17:00 (пн,вт,ср,чт,пт)
(812) 325-51-01 Санкт-Петербург
Заказать звонок Мы свяжемся с вами

Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге

23.09.2017
Статьи

Правила
обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге 

(с изменениями на 14 декабря 2006 года)

 

      Правила обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге (далее - Правила) разработаны в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации по осуществлению правового регулирования и государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами. 
      

      Правила определяют единые требования по обращению со строительными отходами в Санкт-Петербурге. Правила обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной деятельности которых в Санкт-Петербурге образуются строительные отходы, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по сбору, перемещению, переработке, использованию, обезвреживанию и захоронению строительных отходов. 
      

 

Термины и определения, используемые в Правилах 

 

      Строительные отходы - отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций;
      

      образователи строительных отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы;
      

      объект образования строительных отходов - строительная площадка или участок производства строительных, монтажных, ремонтных работ, на которых образуются строительные отходы;
      

      перевозчики строительных отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перемещению (транспортированию) строительных отходов;
      

      получатели строительных отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке, использованию, обезвреживанию, захоронению строительных отходов;
      

      временное хранение строительных отходов - хранение строительных отходов в специально обустроенных для этих целей местах до момента их отправки на переработку, использование, обезвреживание, захоронение;
      

      технологический регламент обращения со строительными отходами (далее - регламент) - документ, определяющий процесс обращения со строительными отходами по конкретному объекту их образования.
      

 

Требования по обращению со строительными отходами 


1. Общие положения 

 

      1.1. Образование, сбор, накопление, временное хранение, перемещение, переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов являются неотъемлемой составной частью технологических процессов, в ходе которых они образуются, и должны быть отражены в регламенте.
      

      1.2. Регламент разрабатывается в составе проектной документации в соответствии с нормативными требованиями к проектной документации и архитектурно-планировочным заданием, подготавливаемым Комитетом по градостроительству и архитектуре, по типовой форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      

      1.3. Строительные отходы должны направляться на переработку, использование или обезвреживание при условии наличия в Санкт-Петербурге соответствующих перерабатывающих предприятий; территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектом.
      

      Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в Санкт-Петербурге соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны захораниваться на полигонах твердых отходов, имеющих лимиты размещения отходов.
      

      1.4. Сбор, временное хранение, учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут образователи строительных отходов.
      

      1.5. Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение.
      

      1.6. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.
      

      1.7. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.
      

      1.8. Учет образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляется в журнале учета временного хранения и удаления (вывоза) строительных отходов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      

      1.9. Образователь строительных отходов заполняет акт сдачи строительных отходов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и передает его перевозчику строительных отходов.
      

      1.10. Получатель строительных отходов должен при приеме их от перевозчика строительных отходов или образователя строительных отходов заполнить отрывной контрольный талон и вручить его перевозчику строительных отходов для последующей передачи образователю строительных отходов. Акт сдачи строительных отходов остается у получателя строительных отходов для осуществления учета принятых строительных отходов.
      

      1.11. По завершении вывоза строительных отходов с объекта образования строительных отходов образователь строительных отходов на основании данных отрывных контрольных талонов оформляет с каждым получателем строительных отходов справку сдачи-приемки строительных отходов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Справка представляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности для оформления заключения о соблюдении регламента.
      

      1.12. Государственная административно-техническая инспекция производит закрытие разрешения на производство работ при наличии заключения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о выполнении работ в соответствии с регламентом.

  1.13. Образователи строительных отходов обязаны иметь заключенные договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов или производят самостоятельно при наличии соответствующих лицензий перемещение (транспортирование), переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов.
      

      1.14. Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.
      

      1.15. Переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, действующим законодательством.
      

      1.16. Перемещение (транспортирование), переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов I-V классов опасности осуществляются только при наличии лицензии на деятельность с опасными отходами.
      

 


2. Порядок разработки регламента   

 

      2.1. Все образователи строительных отходов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязаны иметь регламент.
      

      Мероприятия по сбору, накоплению, временному хранению, перемещению (транспортированию), переработке, использованию, обезвреживанию, захоронению строительных отходов, включаемые в регламент, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов).
      

      2.2. Регламент по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям и инженерным коммуникациям, дорогам или промышленным объектам разрабатывается отдельно по каждому объекту образования строительных отходов на стадии подготовки проектной документации.
      

      2.3. Разработка регламента осуществляется по договору с проектной организацией на основании технического задания заказчика.
      

      2.4. Регламент, являясь составной частью проектной документации, подлежит обязательному рассмотрению и утверждению в установленном порядке, предъявляемом к проектной документации.
      

      2.5. Отраженные в регламенте положения по обращению со строительными отходами имеют обязательную силу для образователя строительных отходов и иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых им для выполнения работ по обращению со строительными отходами.
      

      2.6. Контроль за соблюдением регламента осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
      

 

3. Согласование регламента 

 

      3.1. Регламент в обязательном порядке подлежит согласованию в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
      

      3.2. При согласовании регламенту присваивается индивидуальный реестровый номер. Срок, отведенный на согласование и регистрацию, составляет не более 5 рабочих дней (не считая дня подачи регламента на согласование).
      

      3.3. Выдача и продление разрешений на проведение работ Государственной административно-технической инспекцией без представления надлежащим образом оформленного и согласованного регламента не производятся.
      

 

4. Порядок формирования и ведения банка данных строительных отходов 

 

      4.1. Формирование и ведение банка данных строительных отходов осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на основании сведений регламентов и итоговых справок, представляемых образователями строительных отходов по окончании работ.
      

      4.2. Датой занесения сведений о строительных отходах в банк данных является дата регистрации регламента в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
      

      4.3. При изменении проектной документации, влекущей за собой изменение процесса обращения со строительными отходами, регламент подлежит повторному согласованию.
      

      4.4. При ведении банка данных обеспечиваются:
      

      учет количества образующихся строительных отходов;
      

      учет количества строительных отходов, направляемых на переработку, использование, обезвреживание, захоронение;
      

      анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения со строительными отходами.
      

 

5. Ответственность за нарушение Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге 

 

      5.1. Нарушение Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
      

      5.2. Ответственность за нарушение Правил несут как производители строительных отходов, так и иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые ими для выполнения работ по процессу обращения со строительными отходами.

Другие события